С 1 сентября 2021 года в России начала работать Пушкинская карта - один из способов борьбы с бескультурьем и необразованностью молодежи. Это специальная карта, на которой находятся государственные деньги, которые можно потратить на культурные мероприятия. Кому можно получить Пушкинскую карту? Молодым людям с 14 до 22 лет включительно. Куда можно сходить с помощью Пушкинской карты? С помощью этой карты можно посещать музеи, театры и выставки (необязательно государственные), которые есть в программе «Пушкинская карта». Как получить Пушкинскую карту? Пушкинскую карту можно получить через приложение «Госуслуги.Культура». Для этого нужно быть зарегистрированным на портале Госуслуг и подтвердить учётную запись. Затем установить приложение «Госуслуги.Культура» и подтвердить выпуск Пушкинской карты. Вы можете оформить виртуальную карту «Мир» прямо в приложении или получить пластиковую карту в отделении Почта Банка, предъявив паспорт и СНИЛС. ...
Зачем ребенку учиться в музыкальной школе? Автор: Екатерина Латка Музыкальная школа – это не только уроки сольфеджио, теории музыки, вокала, обучение игры на инструменте. Главная цель школы – научить ребёнка слушать и понимать музыку. Но на самом деле это далеко не всё. Ребёнок в школе искусств не только приобщается к прекрасному, но и получает много жизненных уроков, развивает хорошие черты характера и развивается умственно. Учеными давно доказано, что занятия музыкой интеллектуально развивают человека. Ни один из великих композиторов не был глуп. Дети, учившиеся в музыкальной школе, отличаются блестящей памятью и креативностью мышления. Длительные периоды музыкальной практики способствуют увеличению размеров центров головного мозга, отвечающих за слух и физическую ловкость. Мозг музыкантов отличается от мозга обычного человека: его полушария лучше взаимодействуют друг с другом и способен на более синхронную работу. Ребёнка учат дисциплине через сотрудничество учеников в хоре или оркестре. Дети учатся чувствовать друг друга и делать всё как слаженный механизм. Вы когда-нибудь видели, чтобы певцы, стоя в хоре, поправляли одежду или чесали нос? Это недопустимо! Помимо прекрасн...
В советские времена было модно учить детей в музыкальной школе, да и сейчас многие родители желают приобщить своего ребёнка к миру вечной Музыки. Но как часто эти занятия становятся причиной разлада в семье! Noam Armonn, Shutterstock.com Пройдя тернистый путь от подготовительного класса музыкальной школы до получения диплома об окончании консерватории, хочется поделиться мыслями о том, что помогало в овладении профессией музыканта, а что было преодолено с чувством ненавистного долга перед родителями (обучение стоило немалых денег, о чём периодически напоминали…). А началось всё с уроков музыки в детском саду. Не помню, как и кто проводил эти уроки, но остались фото довольного ребёнка, поющего и танцующего в паре с мальчиком. Тогда были мечты стать певицей, но игра на пианино тоже вызвала огромное воодушевление. И что же? Через год занятий с опытной, но полусонной пожилой женщиной-педагогом пропало всякое желание. Перевод к другому педагогу только ухудшил положение, т.к. ощущалось некоторое презрение, что привело к психологическому зажиму. И только с 5-го класса в моей жизни появился настоящий Педагог, с которым хотелось заниматься хоть каждый день. И напрашивается первый вывод: нужен педагог «от Бога», развивающий способности любого ребёнка. Трудно, но необходимо заранее узнать о...
Вы решили, что все-таки Вашему ненаглядному чаду необходимо музыкальное образование. Прелестно! Осталось всего лишь малую радость — на чем он будет учиться играть? Хорошо, если ребенок с детства мечтал стать таким же, как Башмет или с завороженным видом слушал тромбон, или со счастливым видом бил маленькими ручками по клавишам пианино дома. А если нет? Я дам несколько рекомендаций. Прежде всего, Вы должны знать о нагрузке на ребенка. Если он мечтает стать великим пианистом, то работать ему придется не меньше двух часов. Каждый день! А дальше больше. То есть ребенок в течение этого времени будет сидеть на стуле. Если это духовой инструмент — то не больше часа в день. Так как музыканту постоянно активно приходится дышать, то иногда от переусердствования может закружиться голова. По медицинским показаниям. Если у Вашего ребенка астма или проблемы с дыханием, то нет ничего лучше духового отдела — флейта, саксофон, труба, кларнет, валторна — все что угодно! Тут Вашему ребенку поначалу предложат начать учиться на небольшой деревянной или пластмассовой блок-флейте. Этот этап един для всех духовых. Здесь постигаются азы нотной грамоты, мелодии и что самое главное — развивается дыхание! Знаю многие случаи, когда болезн...
Учить ли ребенка читать и писать, учить ли его алгебре, химии, истории, наконец, учить ли его прыгать через «козла» — всех этих вопросов обычно не возникает в семье: они решены обществом централизованно и, надо думать, бесповоротно. А вот в важнейшем для развития ребенка вопросе о том, получит ли он музыкальное образование, в каком объеме и какого качества, оставлена полная свобода выбора. И решение принимают мало подготовленные к этому родители самостоятельно, в каждом случае индивидуально и, к сожалению, зачастую неправильно. Всё зависит от меры понимания последствий этого решения для всей будущей духовной жизни их детей. Увы, во многих случаях мера понимания невысока. Конечно, бывает так, что музыкальному воспитанию и образованию какого-либо ребенка мешают обстоятельства. Но гораздо чаще мешают люди, притом люди самые близкие для него. Мешают из-за неосведомленности, из-за предрассудков, устоявшихся заблуждений, резко говоря, мешают по невежеству и некультурности. Я давно убедился, что, в зависимости от отношения к музыкальному воспитанию детей, родители подразделяются на пять категорий. Первая категория, наиболее многочисленная, — это те люди, которые не хотят брать на себя лишние хлопоты и возиться с музык...